Изменения при регистрации ип и юридических лиц

Изменения при регистрации ип и юридических лиц

01.11.2018

В 2017 году ФЗ-312 был внесен ряд изменений в Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, изменения коснулись порядка регистрации юрлиц, установленного ФЗ-129, некоторые положения которого вступают в силу 01.10.2018 года. Теперь субъекты предпринимательской деятельности будут производить подачу документов на регистрацию в электронном виде. При этом электронная почта является обязательным условием регистрации. Вся переписка с налоговой инспекцией будет производится через официальный имейл организации.

Кроме того, учредители могут направить документы на регистрацию ценным письмом или подать их через многофункциональный центр, а также подать через нотариуса, удостоверившего заявление на регистрацию юрлица или ИП. При отправке документов нотариусом все учредительные документы заверяются электронной подписью нотариуса. Ответы о регистрации компании или о приостановлении регистрационных действий будут направляться заявителям по их электронному адресу.

В зависимости от выбранного способа отправки документов на регистрацию юрлица, зарегистрированные документы будут предоставлены заявителю через МФЦ, нотариуса или на электронную почту. Информация о регистрации (приостановке регистрации, отказе в регистрации) юрлиц и ИП будет публиковаться в общедоступном режиме на сайте регистратора в сети интернет.

Данные нововведения призваны сократить время предпринимателей на посещение налоговой и подачу документов. Теперь все можно сделать в онлайн режиме, подать устав на регистрацию или внести изменения в него, подать измененную информацию о юридическом лице или известить регистрационный орган о прекращении деятельности. Конечно же выполнение данных операций нуждается в определенных знаниях и подходах, которые доступны квалифицированным юристам или нотариусам. Поэтому можно сказать, что процесс регистрации предприятий упрощен для юристов и юридических компаний, оказывающих услуги по регистрации СПД.

Налоговая инспекция отмечает, что с 01.10.2018 года компаниям не придется, как раньше, платить повторную госпошлину за регистрацию, если при первом обращении был дан отказ. Поэтому риск финансовых потерь для заявителя при неудачной попытке регистрации юрлица сведен к минимуму.

В части получения ответов налоговой относительно регистрации компаний (внесения изменений в регистрационные данные) путем направления их на электронную почту заявителю, при новом порядке сокращается время для обмена информацией между предпринимателем и налоговой, что позволяет оперативно решать регистрационные вопросы.